Региональная Общественная Организация

Защиты Прав Потребителей

в г.Салават

Главная | Регистрация | Вход

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Памятка потребителям

Информация об изменении законодательства. Осторожно ККМ! Потребитель знай свои права!

21 июля 2009 г. вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Значительно расширен список видов деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели (плательщики ЕНВД) могут не применять контрольно-кассовую технику. 

При этом по требованию клиента или покупателя они должны выдавать документ, подтверждающий оплату товаров или услуг, причем он должен соответствовать требованиям, предъявляемым к бланкам строгой отчетности. Таким документом может быть, например, товарный чек или квитанция. Установлены обязательные сведения, которые должны содержаться в таком документе:

· наименование документа;

· порядковый номер документа, дату его выдачи;

· наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);

· идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;

· наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

· сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

· должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

Контролировать соблюдение требования о выдаче надлежащих документов при проведении расчетов наличными и платежными картами обязаны налоговые органы. Они же вправе налагать на плательщиков ЕНВД штрафы в случае отказа в выдаче соответствующего документа. Сумма штрафа за данное нарушение установлена ст. 14.5 КоАП РФ и составляет от 1500 до 2000 руб. на граждан, от 3000 до 4000 руб. на должностных лиц и от 30 до 40 тыс. руб. на организации.

 
Виды деятельности, при осуществлении которых не требуется применение ККМ:

 

1) оказание бытовых услуг населению;

2) оказание ветеринарных услуг;

3) оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

4) оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;

5) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

6) розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. 

7) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

8) оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания; 

9) оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

10) распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;

11) размещение рекламы на транспортных средствах;

12) оказание услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;

13) оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;

14) оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

Покупая мебель…


 Покупатель должен отнестись к покупке мебели серьезно и грамотно. Нужно учитывать, что согласно постановлению Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55, мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты), если она надлежащего качества, не подлежит возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, расцветки или комплектации. В связи с чем, нужно рассчитать все за и против. 

В магазине покупатель имеет право, согласно ст. 10 ФЗ о ЗПП, п.п. 11, 12 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55) получить у продавца своевременно в наглядной и доступной форме необходимую и достоверную информацию о предлагаемой к продаже мебели и ее изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора. Данная информация доводится до сведения в технической документации, прилагаемой к мебели, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Информация о мебели в обязательном порядке должна содержать: наименование товара; фирменное наименование и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара; обозначение стандартов, обязательным требованием которых должен соответствовать товар; сведения об основных потребительских свойствах товара; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок (на усмотрения продавца); срок службы; цену и условия приобретения товара; маркировку товара в установленном порядке знаком соответствия.

Согласно п. 114 Правил продажи отдельных видов товаров гл. 15 особенности продажи мебели (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55), информация о мебели помимо указанных выше сведений должна содержать сведения: о функциональном назначении; о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке; о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.

Согласно п. 117 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55) при продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.

Покупая мебель, покупатель должен учитывать, что доставка мебели осуществляется на усмотрение продавца либо бесплатно, либо по дополнительно заключаемому договору поставки, за определенную плату.  

Иная ситуация складывается при заключении в магазине договора розничной купли-продажи, который заключается на основании ознакомления покупателя с описанием мебели посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.) либо образцом товара (дистанционный способ продажи). Договор должен быть заключен в письменной форме, в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. При заключении такого рода договора особое внимание необходимо уделить изучению его условий, таким как доставка, сборка и монтаж, чьими силами должны быть исполнены, в какие сроки.

Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о мебели, а так же информация о порядке и сроках ее возврата. Потребитель вправе отказаться от мебели в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата мебели не была предоставлена в письменной форме в момент доставки мебели, потребитель вправе отказаться от мебели в течение трех месяцев с момента ее передачи. 

Возврат мебели надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки.

При отказе потребителя от мебели продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенной мебели, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Так же потребитель может заключить договор выполнения работ (оказания услуг) по изготовлению мебели по индивидуальному заказу (например, по размерам). Потребитель должен знать, что в договоре должен быть четко оговорен между сторонами срок окончания выполнения данных работ. Как и указано выше, в письменной форме оговорите условия сборки и монтажа.

В случае нарушения срока окончания выполнения работ по изготовлению мебели, согласно ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель работ (услуг) уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги) (или общей цены заказа – стоимости мебели, если цена выполнения работы (оказания услуги) договором не определена). Причем, договором может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Поэтому, важно запомнить главные правила покупок – все условия покупки должны быть оформлены в письменной форме, при оплате покупки платежные документы (кассовый, товарный чеки) передаются покупателю и им сохраняются, подходить в выбору мебели ответственно и обдуманно. 


Информация об услугах парикмахерских


Под услугами парикмахерских следует понимать результат непосредственного взаимодействия организации и клиента, а также собственной деятельности организации по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента. Важным условием отношений между исполнителем услуги и потребителем является договор. Именно он является главным документом в случае возникновения конфликта между исполнителем и потребителем. В соответствии с Федеральным законодательством функции договора выполняют бланки строгой отчетности (БСО), утверждаемые Минфином РФ. Они одновременно являются и договором и платежным документом. 

Услуги парикмахерских регулируют следующие нормативно-правовые акты:

- Закон РФ от 07.02.1992. №2300-1 «О защите прав потребителей»;

- ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия»;

-СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию»;

-Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.08.1997. № 1025, в редакции постановлений Правительства РФ от 02.10.1999. №1104, от 30.09.2000 № 742, от 01.02.2005 № 49.

По технологическому признаку услуги парикмахерских делят на:

- услуги по уходу за волосами;

- услуги по уходу за кожей лица и тела;

- услуги по уходу за ногтями и кожей кистей рук и стоп ног (маникюр, педикюр);

- массаж лица и шеи;

- постижерные работы.

В предприятиях по оказанию услуг парикмахерских потребителю в наглядной и доступной форме должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:

 - перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;

 -обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;

- сроки оказания услуг;

- гарантийные сроки на услуги;

- цены (прейскурант) на оказываемые услуги и сведения о порядке и форме оплаты;

- образцы договоров (квитанций) об оказании услуг;

- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг;

- адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления;

- Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.08.1997. №1025;

- книга отзывов и предложений. 

При оказании парикмахерских услуг перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.

Перед началом технологического процесса оказания таких услуг парикмахерских, как химическая завивка, окраска волос, бровей и ресниц, лицо, оказывающее услугу, должно проверить кожу клиента на чувствительность к используемым материалам, т. е. провести биологическую пробу на чувствительность.

Обслуживание клиентов должно производиться только продезинфицированным инструментом.

Рекомендуется использовать одноразовые инструменты.

Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые бельё и салфетки.

Для парикмахерских залов, маникюрных, педикюрных и косметических кабинетов должен быть определен минимальный набор типовых инструментов для обслуживания одного клиента.

  Чистые косметические инструменты и изделия должны храниться в чистых закрытых емкостях.

  Температура воды, используемой при оказании услуг парикмахерских, в том числе косметических, должна быть не менее 38 0С, но не более 50 0С.

  При оказании услуг по уходу за кожей лица и тела исполнитель услуг кроме специального профессионального должен иметь и медицинское образование не ниже среднего.

  Изделия косметические, используемые при оказании услуг парикмахерских, должны иметь сертификат соответствия и быть использованы до окончания срока их годности.

 За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии с п. 24 вышеуказанных Правил бытового обслуживания населения Российской Федерации в случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Что нужно знать потребителю, отправляясь в магазин за обувью?


В соответствии с «Правилами продажи отдельных видов товаров» обувь до подачи в торговый зал должна пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку, рассортировку и осмотр товара, проверку качества товара (по внешним признакам) и наличие необходимой информации о товаре и его изготовителе, при необходимости чистку.

Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, и выставлены в торговом зале. Обувь для мужчин, женщин и детей должна размещаться в торговом зале отдельно и иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены и размера.

Продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки обуви. Для этой цели торговые залы должны быть оснащены скамейками, подставками, зеркалами.

Лицо, осуществляющее продажу обуви, в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность размера, количество, правильность подсчета стоимости покупки. Обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указывается наименование товара, дата продажи, артикул, цена товара, а также ставиться подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу, штамп магазина (индивидуального предпринимателя).

По общему правилу согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» гарантийный срок на товар исчисляется со дня передачи товара потребителю.

Для сезонных же товаров (обуви, одежды, головных уборов и т.п.) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, на территории Республики Башкортостан установлены сезонные сроки:

· Зимнего – с 1 ноября по 31 марта

· Весеннего – с 1 апреля по 15 мая

· Летнего – с 16 мая по 15 сентября

· Осеннего – с 16 сентября по 31 октября

Обязательно возьмите чек. При его отсутствии вам будет сложно вернуть деньги даже при наличии свидетелей и с помощью хорошего адвоката.

Не торопитесь во время покупки, получите как можно больше полной и достоверной информации о товаре (потребительских свойствах обуви, имеющихся противопоказаний при ее эксплуатации и т.п.).

Выбирайте хороший магазин, который на следующий день после покупки не исчезнет, в котором вам вежливо ответят на все интересующие вас вопросы, не откажутся показать сертификаты качества.

Изучите свои права и будьте готовы за них постоять. Самые простые знания смогут защитить вас от ошибок. В конфликтах с продавцом ведите себя вежливо, но уверенно и энергично.

Категория: Мои статьи | Добавил: Mope (23.11.2009)
Просмотров: 5331 | Рейтинг: 2.6/7
Всего комментариев: 0

Форма входа

Поиск

Салават

Copyright MyCorp © 2024 |